Каталог заданий.
Пресмыкающиеся
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1594
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 32 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самки с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

2
Задание № 2228
i

У яще­ри­цы прыт­кой:

а)  в по­зво­ноч­ни­ке име­ет­ся по­яс­нич­ный отдел; б) аль­вео­ляр­ные лег­кие; в) язык на конце раз­дво­ен и слу­жит ор­га­ном ося­за­ния; г) глаза за­щи­ще­ны по­движ­ны­ми ве­ка­ми и ми­га­тель­ной пе­ре­пон­кой; д) тем­пе­ра­ту­ра тела не за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



3
Задание № 2278
i

У яще­ри­цы прыт­кой:

а)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки; б) к по­звон­кам груд­но­го и по­яс­нич­но­го от­де­лов при­креп­ле­ны ребра; в) в левую дугу аорты по­сту­па­ет сме­шан­ная кровь; г) кожа участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не; д) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.



4
Задание № 326
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— орган ды­ха­ния  — яче­и­стые лег­кие;

— раз­ви­ты воз­ду­хо­про­во­дя­щие пути (тра­хея и брон­хи);

— тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



5
Задание № 376
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— орган ды­ха­ния  — яче­и­стые лег­кие;

— раз­ви­ты воз­ду­хо­про­во­дя­щие пути (тра­хея и брон­хи);

— тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



6
Задание № 426
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шу­я­ми;

— че­лю­сти снаб­же­ны зу­ба­ми;

— опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

— раз­ви­тие пря­мое.



7
Задание № 476
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

— че­лю­сти снаб­же­ны зу­ба­ми

— опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

— раз­ви­тие пря­мое



8
Задание № 526
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— кожа сухая, ли­шен­ная желез

— серд­це трех­ка­мер­ное

— яв­ля­ет­ся хищ­ни­ком

— до­бы­чу за­гла­ты­ва­ет жи­вьем



9
Задание № 278
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ве­ре­те­ни­ца, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — два круга кро­во­об­ра­ще­ния

б  — ту­ло­вищ­ные почки

в  — на­ли­чие тра­хеи и брон­хов

г  — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

д  — пря­мое раз­ви­тие



10
Задание № 1378
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся че­ре­па­ха, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  тем­пе­ра­ту­ра тела не по­сто­ян­на и за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды;

б)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — та­зо­вые почки;

в)  не­по­движ­ное со­чле­не­ние че­ре­па с по­зво­ноч­ни­ком;

г)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

д)  гер­ма­фро­ди­тизм.



11
Задание № 1428
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся яще­ри­ца, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для

пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — трех­ка­мер­ное серд­це

б  — раз­ви­ты воз­ду­хо­нос­ные пути (тра­хея, брон­хи)

в  — по­зво­ноч­ник со­сто­ит из пяти от­де­лов

г  — аль­вео­ляр­ные лег­кие

д  — пре­иму­ще­ствен­но гер­ма­фро­ди­ты



12
Задание № 1478
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся кай­ман, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — два круга кро­во­об­ра­ще­ния;

б  — ор­га­ны га­зо­об­ме­на – лег­кие;

в  — пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти;

г  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом;

д  — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние.



13
Задание № 1528
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ха­ме­ле­он, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  яче­и­стые лег­кие;

б)  B по­лу­ша­ри­ях пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры;

в)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из трех от­де­лов - шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го;

г)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние;

д)  от­кла­ды­ва­ют яйца, со­дер­жа­щие запас пи­та­тель­ных ве­ществ.



14
Задание № 1579
i

На при­уса­деб­ном участ­ке уме­рен­но увлаж­нен­ная гли­ни­стая почва. Ука­жи­те, при какой тем­пе­ра­ту­ре почвы (I) и глу­би­не за­дел­ки зер­но­вок (II) усло­вия для про­рас­та­ния зер­но­вок пше­ни­цы будут наи­бо­лее бла­го­при­ят­ны­ми:



15
Задание № 1629
i

На при­уса­деб­ном участ­ке уме­рен­но увлаж­нен­ная пес­ча­ная почва. Ука­жи­те, при какой тем­пе­ра­ту­ре почвы (I) и глу­би­не за­дел­ки зер­но­вок (II) усло­вия для про­рас­та­ния зер­но­вок ржи будут наи­бо­лее бла­го­при­ят­ны­ми:



16
Задание № 1679
i

На при­уса­деб­ном участ­ке уме­рен­но увлаж­нен­ная гли­ни­стая почва. Ука­жи­те, при какой тем­пе­ра­ту­ре почвы (I) и глу­би­не за­дел­ки зер­но­вок (II) усло­вия для про­рас­та­ния зер­но­вок ржи будут наи­бо­лее бла­го­при­ят­ны­ми:



17
Задание № 1779
i

Мукор, так же как и пе­ни­цилл:

а)  имеет спо­ран­гии;

б)  пи­та­ет­ся са­про­троф­но;

в)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

г)  имеет гриб­ни­цу, не раз­де­лен­ную пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

д)  имеет ми­це­лий бе­ло­го цвета, тем­не­ю­щий со вре­ме­нем.



18
Задание № 1829
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1.  сфаг­нум

2.  ку­куш­кин лен

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  на ниж­ней части стеб­ля име­ют­ся ри­зо­и­ды

б)  для опло­до­тво­ре­ния не тре­бу­ет­ся на­ли­чие воды

в)  спо­со­бен по­гло­щать воду всей по­верх­но­стью тела

г)  в ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные во­до­нос­ные клет­ки

д)  в цикле раз­ви­тия про­ис­хо­дит по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние



19
Задание № 1941
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  сфаг­но­вые мхи при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа; б) у мхов и па­по­рот­ни­ков при про­рас­та­нии споры раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит; в) ли­стья у щи­тов­ни­ка муж­ско­го дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой; г) ку­куш­кин лен и щи­тов­ник муж­ской могут про­из­рас­тать в те­ни­стых лесах и сырых овра­гах; д) в от­ли­чие от укуш­ки­но­го льна у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния раз­ви­ва­ют­ся на вер­хуш­ках муж­ских и жен­ских ли­сто­сте­бель­ных рас­те­ний.



20
Задание № 1993
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  зе­ле­ные мхи укреп­ля­ют­ся в почве при по­мо­щи ри­зо­и­дов; б) сфаг­ну­му и щи­тов­ни­ку для опло­до­тво­ре­ния

не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды; в) у всех спо­ро­вых рас­те­ний ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

г)  па­по­рот­ни­ки вы­ра­щи­ва­ют­ся как де­ко­ра­тив­ные рас­те­ния в по­ме­ще­ни­ях и в от­кры­том грун­те; д) лист ку­куш­ки­но­го льна и ор­ля­ка со­сто­ит из од­но­го слоя кле­ток двух видов: одни  — живые, зе­ле­ные, дру­гие  — мерт­вые, бес­цвет­ные, во­до­нос­ные.



21
Задание № 2234
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го для сосны обык­но­вен­ной ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  яв­ля­ет­ся дре­вес­ным рас­те­ни­ем; б) име­ют­ся корни; в) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит; г) пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния; д) фор­ми­ру­ет­ся пыль­це­вая труб­ка.



22
Задание № 2284
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го для сосны обык­но­вен­ной ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  мо­ло­дые ли­стья скру­че­ны улит­ко­об­раз­но; б) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая; в) име­ют­ся ар­хе­го­нии; г) муж­ские га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в пыль­це­вой труб­ке; д) се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ.



23
Задание № 2659
i

Ме­дян­ка в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.